вторник, 27 мая 2014 г.

Псевдоправославие «ЦЗМ». Ложь во спасение? Часть 2

Псевдоправославие «ЦЗМ». Ложь во спасение?
Часть 2
Материал подготовлен Виталием Барабановым, одним из первых участников реабилитационной программы «Путь» под руководством Алексея Долгих, впоследствии ставшим консультантом в «православном центре» в Москве.
Он вышел из участия в программе в 2011 году, на фоне чего произошёл рецидив – снова вернулся к потреблению наркотиков. Прошёл длительную программу восстановления в государственной наркологической службе. В том числе была кропотливая работа с психологами и психотерапевтами по проработке причин срыва и вовлечённости в деструктивный культ.
Источником материала для данной статьи послужила информация от тех, кто имел непосредственное отношение к зарождению, становлению и развитию «православного» направления «Центра здоровой молодежи», но впоследствии осознавших как свое личное заблуждение, так и особую опасность, исходящую от деятельности данного псевдоправославного благотворительного фонда.






  ***
«По плодам их узнаете их…»
В народе есть такая мудрая поговорка: «Рыба гниёт с головы».
В этом смысле особый интерес представляет фигура «столпа Православия» в «ЦЗМ» - Алексея Николаевича Долгих.
Первое, что хочется сказать – Долгих – человек волевой, но скользкий и лукавый.
Для людей, шедших с ним вместе, на момент создания и запуска первого «православного» проекта «Центра здоровой молодёжи» «Путь», он был однозначным авторитетом, но пути Господни неисповедимы. Сегодня это уже не тот человек, который горел наполнить православием «ЦЗМ». Сейчас его наполнили совсем иным духом так, что его не узнать.
К сожалению, достаточно крепкий стержень Алексея, приобретенный им за время своего пребывания вне «ЦЗМ» гнули-гнули и сломали, причём сделали это очень грамотно и постепенно, шаг за шагом.
Сначала дали мнимую свободу деятельности, а потом, грубо говоря, «развели как чай в стакане».
Либо ты с нами и все «Ok», либо мы без тебя теперь и сами справимся. «Золотой телец» в Алексее Николаевиче победил. К нему он стал очень неравнодушен и заклеил уже, наверное, все православные храмы Центральной России и Северо-Запада с призывом жертвовать на благое дело с выдержками из писания и приложением своего собственного номера телефона на бланках тогда еще «ЦЗМ».
В реабилитационном центре удивлял реабилитантов молитвой своими словами: «Святой, жжёшь человек!!!».
Как такому не поверить! За каждого молится в день по пять раз (справедливости ради стоит отметить, что без «иных» языков). Владеет православной терминологией и сразу же подкупает искренностью, заинтересованностью и открытостью,
Впоследствии с каждым реабилитантом пытается наладить близкий доверительный контакт, создавая ощущение избранности и исключительности.
С каждым по одной и той же схеме.
Всегда параллельно налаживает контакт с родителями, приезжает в гости в дом, интересуется всем, изображая чуть ли не Спасителя и друга семьи.
С каждым из ребят, дотянувшим до конца реабилитации, выезжает в город (кафе, музей, «МакДональдс» и т.д.). Цель одна – оставить человека на ресоциализацию и сохранить регулярное вознаграждение от родителей.
При этом чёрным по-белому идет разделение семей. Завершившему программу человеку говорится, что ему рано домой ехать, родителям говорится, что сыну/дочери доверять нельзя, Естественно, ВСЕ материальные перечисления идут ТОЛЬКО к Долгих.
Многие узнают, что родители до сих пор платят за них спустя месяцы. Происходят различные «кидки», обманы и несостыковки по денежным вопросам. Постоянные жалобы на плохое материальное положение и «пробросы» родителям с просьбами о дополнительной помощи на всевозможные лагеря, школы и т.д.
Известно, что с целью сокрытия фактов денежных поступлений и разницы в суммах (за каждого реабилитанта вносить могут разные суммы, поскольку разный достаток в семьях) с самого первого дня всем родителям запрещается обсуждать с реабилитируемым сыном или дочерью денежные вопросы.
Как объясняет это сам Долгих, чтобы люди «не претыкались и не начиналось внутреннего деления на блатных и не очень».
На самом деле это ложь... И если в центре (тем более, под фасадом благотворительного и православного фонда) и были люди, которые проходили реабилитацию бесплатно, то это были единицы и по большей части это было нужно для пиара или «приобретения» в терминологии Долгих какого-нибудь нужного человека.
Приобретает Алексей Николаевич, следует отметить, всех подряд и очень даже успешно качественно.
Завершая мысль, отмечу, что всё, что касается материальных поступлений в фонд «Во имя архангела Гавриила» окутано дымом тумана и загадочности, поскольку владеет информацией только один человек – Долгих.
Для него и его коллег состоятельные V.I.P.-персоны на особом счету.
«По одному из предположений был заход на крупное пожертвование от Ирины Купченко – матери Сергея Ланового и супруги известного советского актёра Василия Ланового (вскоре после этого у Долгих появился автомобиль).
Подтвердить данный факт можно лишь косвенно, но странное «совпадение», безусловно, имело место быть и в одно время «свернуло кровь многим». Лично Сергей Лановой говорил, что перевод исчез.
Где-то как раз на рубеже 2011 года в лексике и мышлении Долгих стали проскакивать странные в духовном смысле речевые обороты и высказывания, которых раньше небыло. Высказывания говорили о крайней лояльности к христианству в целом, к некой экуменической позиции.
«Какая разница.... все верующие.... главное, не быть фарисеем, свечками облепленным». Всё священство, нелояльное к «ЦЗМ», называлось фарисейским, а лояльное истинным. Складывалось ощущение, что с ним кто-то грамотно работает и перепрошивает матрицу его мировоззрения.
На предложение повесить портрет святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла на стене в центре следовала фраза: «...наш патриарх тот еще типок....а ты (автор этой идеи) – страшный человек)».
Вершиной такого помрачения православной религиозной мысли стали высказывания Долгих о том, что неизвестно откуда антихрист придёт, быть может, и из православной церкви. Это предположение было высказано чётко, серьезно и без всяких шуток. Такое вИдение само не приходит.
Сейчас по имеющейся информации этот человек после создания и активной деятельности группы «ВКонтакте» ««ЦЗМ-секта» начал обзвоны её участников с настойчивыми требованиями прекратить эту деятельность и даже угрозами. Его психологическое состояние, к сожалению, оставляет желать лучшего и у него сейчас, как говорится, земля под ногами горит.
Идут регулярные звонки людям с выяснениями, в частности, кто вел фото- и видео-съемку на мартовском 10-тилетнем юбилее «ЦЗМ» (где Никита Лушников вручает награду своему духовному отцу, основателю «Царства Бога» Сергею Андреевичу Бритвенко). Таким образом, Алексей Долгих занимает жёсткую позицию адепта «Царства Бога», а не православного христианина, стоящего за правду, выявляющую тесную связь всего лидерского состава «ЦЗМ» с «Царством Бога».
Невозможно называть православной реабилитацию, если во главе её не стоит православный священник. А если руководитель является не прошедшим Чин отречения от секты и последующий Чин присоединения к Церкви, то вообще о такой формулировке не может быть и речи.
В понимании людей, занимающихся православной реабилитацией, главным лицом в реабилитационном центре должен быть священник. Сотрудники должны быть воцерковленными людьми или, по крайней мере, людьми регулярно посещающими храм для исповеди и причастия.
Главными же людьми в структуре Фонда «Во имя архангела Гавриила» всегда являются обыкновенные миряне (хотя и здесь надо сделать сразу же оговорку, поскольку ВСЁ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ руководство является либо действующими, либо глубоко законспирированными адептами «Царства Бога» с прямым подчинением Русаненко и Долгих.
Любой священник, появляющийся на совместных фото с Долгих или любым другим членом фонда, является человеком, привлеченным со стороны. Он никогда не сможет быть задействованным в решении внутренних вопросов, не будет влиять на реабилитационный процесс в центре, ему будет невозможно наладить доверительный контакт с реабилитантами или руководством фонда, стать духовником какого-либо человека из внутреннего круга Фонда и, соответственно не будет в курсе психологических и духовных особенностей личности тех, с кем находится в общении.
Основная функция православного священника здесь – «являть образ присутствия» с тем, чтобы создавать у окружающих мнение о причастности Фонда «Во имя архангела Гавриила» к православию. Изредка такой священник может заехать в центр, провести беседу-проповедь, но не более того. При этом делается и публикуется фотоотчет с комментарием об активном участии в процессе православных «батюшек». То есть, по сути происходит профанация православного уклона в реабилитации.
Одной из важнейших задач людей, которые хотели бы изменить эту ситуацию, является желание донести эту мысль до священников.
Причастность к реабилитации химически зависимых людей НЕ может быть поверхностной. Требуется знание предмета и обязательное погружение в процесс. Прийти, побеседовать с реабилитантами и уйти ничего не изменит в их судьбах.
Это можно увидеть на примере Фонда «Во имя архангела Гавриила», где весь процесс замыкается на директора реабилитационного центра, который строго подотчётен Долгих, который, в свою очередь, подотчётен Никите Лушникову («ЦЗМ») и Сергею Бритвенко («Царство Бога»).
Православное духовенство по факту не имеет к фонду Долгих никакого отношения – ни юридически, ни экономически, ни духовно. Всё оформлено на него и Романа Русаненко, ни один православный священник не входит в число учредителей.
Возникает вполне закономерный вопрос. На каком основании центры реабилитации данной организации называются «духовно ориентированными на православие»? В чём выражается эта ориентация? Она лишь вымысел, искусственно создаваемый образ.
Здесь важно отметить, что осознавая этот факт и столкнувшись с неприятием такой формы деятельности и взаимодействия со стороны Русской Православной Церкви, Долгих совместно с руководством «ЦЗМ»-«Царства Бога» изобрели лукавую формулировку. Фонд «Во имя архангела Гавриила» и работающие под его покровительством реабилитационные центры были объявлены не православными, а православно-ориентированными.
Тут то и возник чудовищный духовный мутант-неофит неопятидесятнического религиозного культа «Царство Бога» в смеси с псевдоправославием под названием ПРАВОСЛАВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХРИСТИАНИН!!! Не православный, а именно ОРИЕНТИРОВАННЫЙ на православие. Возник от соприкосновения двух диаметрально противоположных по сути и духу направлений – Православия и Неопятидесятничества. Это тонкая, но в тоже время чудовищная по своим последствиям искусно сформулированная подмена понятий дает простор для манипуляции как человеком, включающимся в программу, так и его родителями, которые думают, что направили своего ребенка в сугубо православный центр.
Фото 1. Логотип благотворительного фонда «Во имя архангела Гавриила», «духовно ориентированного на православие».
Фото 2. Вы всё ещё не «православно-ориентированный»? Тогда Америка идёт к вам! Алексей Долгих в образе, 2013 год.
Фото 3. Обложка рекламного буклета первого «православного» проекта «ЦЗМ» - реабилитационного центра «Путь», Ленинградская область. 2010 год.
Фото 4. Первый летний терапевтический лагерь «ЦЗМ» в Сочи с «православным» оформлением. 2010 год.
Фото 5. Наглядное внедрение православия в лидерский состав харизматов «Царства Бога». Справа налево: Евгений Бабаскин, Олег Райко, Алексей Долгих, Карен Чичян. Все имеют прямое отношение к данной организации.
Фото 6. После молебна с православным священником. Город Сочи, лето 2013 года.
Фото 7. Летний терапевтический лагерь в Крыму. Алексей Долгих в кругу близких друзей-харизматов рядом с создателем «Царства Бога» «епископом» Сергеем Бритвенко. 2011 год.
Фото 8. Уникальный кадр. На тот момент президент «ЦЗМ» Никита Лушников и руководитель подмосковного реабилитационного центра «ЦЗМ» Дмитрий Чернышев, оба неопятидесятники-харизматы, отрицающие необходимость изображений образов святых, держат в присутствии духовника патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрита Илии (Ноздрина) в руках икону. Абхазия, сентябрь 2013 года.
Фото 9. Алексей Долгих в образе православного священника с консультантом реабилитационного центра фонда «Во имя архангела Гавриила» Сергеем Коповым, впоследствии погибшим от передозировки наркотиками.
Видео. Пропаганда «православного» направления в «ЦЗМ». О православной вере рассуждают действующие адепты неопятидесятнического религиозного объединения «Царство Бога».

3 комментария:

  1. Первый абзац опять о том, что некий наркозависимый Виталий Барабанов, на которого кстати, неплохо было бы дать ссылку хотя бы в соц сетях, излечился только покинув "Центр здоровой молодежи". Это уже по-моему, третья или четвертая подобная история на этом сайте. Создается впечатление, что все герои вымышлены, а их придуманная жизнь создается авторами сайта по одним и тем же лекалам

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Про Виталия Барабанова. Поиск в google выдал мне целый youtube-канал, где этот Виталий рассказывает о том, как "ЦЗМ" - это плохо, вот только на канале всего три видео, которые были выложены больше года назад. Комментарии к видео предусмотрительно отключены, чтобы не было никакой возможности задать вопрос автору или оспорить его слова. Видимо, Виталий грезил о судьбе именитого youtube-блогера, но скромное количество просмотров и обилие дизлайков под видео, его демотивировали (ну или может за такие видео никто не заплатил, кто обещал?) Кто его знает..

    ОтветитьУдалить