пятница, 30 мая 2014 г.

«Православная реабилитация» у харизматов «Царства Бога». «Ловушка поддельного православия»



«Православная реабилитация» у харизматов «Царства Бога». 
«Ловушка поддельного православия»



На сегодняшний день в распоряжении группы в социальной сети «ВКонтакте» собраны неопровержимые доказательства того, что "православное" направление создано внутри организации «Царство Бога» и что его лидеры находятся в финансовом и идеологическом подчинении у руководства «ЦБ».

Помимо всех уже собранных доказательств, есть и ряд других, ранее не рассматриваемых.


Вообще следует сказать, что вся история взаимоотношений подконтрольной «ЦБ» структуры - «Центра здоровой молодёжи» – это история обмана и последующего разрыва отношений.

Об этом наглядно свидетельствуют выходящие один за другим циркуляры авторитетных глав крупных митрополий Русской Православной Церкви (Санкт-Петерургская, Новосибирская, Белгородская, Кубанская) о разрыве отношений и запрещения во взаимодействии по мере раскрытия лжи о якобы «внеконфессиональности» или «православии» культа «Царства Бога».

Тем не менее, руководители культа упорно пытаются легализоваться под крылом Православия под разными личинами.

История взаимодействия структур «Царства Бога» с Русской Православной Церковью начинается с приглашения для «окормления» реабилитантов, а, по сути, создания «православной» ширмы, иеромонаха Гавриила – настоятеля подворья Свято-Иоанновского ставропигиального женского монастыря на Карповке в поселке Вартемяги Ленинградской области, расположенного неподалеку от реабилитационных центров «ЦЗМ». Это было в 2010 году. Сейчас этот священник является клириком Восточно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей, настоятелем храма Пресвятой Троицы в США, штат Северная Каролина, г. Мебан.

Чуть позже обманом в сотрудничество был втянут руководитель одного из первых и наиболее известного в то время православного реабилитационного центра в России, доктор медицинских наук, игумен Анатолий (Берестов). Однако, как мы знаем, по прошествии времени в апреле 2014 года он разорвал всяческие отношения с «Центром здоровой молодежи» и написал официальное открытое письмо, где подробно изложил причины разрыва (сектантское построение организации, связи с украинскими ультранационалистами и т.д.).


Так, сам Долгих пытался это сделать через епископа Каменского и Алапаевкого Мефодия (Кондратьева) ещё в то время когда владыка Мефодий был только руководителем реабилитационного центра в пос. Георгиевское Ивановской области. 

Затем процесс под личиной «Центра Православной Молодёжи» попытались запустить с помощью иерея Глеба Грозовского 


Такие же попытки были со стороны Романа Русаненко, нынешнего Председателя правления фонда «Во имя Архангела Гавриила». Он неоднократно пытался наладить связь и приобрести «официальный» православный статус для организации через благочинного Царскосельского округа Санкт-Петербургской митрополии, настоятеля Софийского собора протоиерея Геннадия Зверева. Но в целом эти попытки безуспешны, несмотря на некоторое «взаимодействие» на местах с отдельными клириками Русской Православной Церкви.


Самый громкий разрыв произошёл в Белгородской митрополии. Стоит отметить, что белгородское отделение «ЦЗМ» неоднократно оказывалось в центре различных скандалов. но после заявления президента Лушникова о разрыве с прошлым «Царства Бога» в мае 2012 года вроде бы начало налаживаться взаимодействие с главой митрополии и руководителем миссионерского отдела всей РПЦ, владыкой Иоанном. Было даже реализовано несколько проектов. Но так как по сути ничего в структуре и позиции «ЦЗМ» по отношению к Православию не изменилось, то владыка был вынужден признать, что находиться в общении с данной организацией нельзя и 15 апреля сего года издал соответствующий циркуляр.


Помимо этого важно указать, что фонд «Во имя архангела Гавриила» принадлежит активному участнику «Царства Бога» Роману Русаненко, а не Алексею Долгих, как многие думают. Это подтверждает и соответствующая запись в реестре Федеральной налоговой службы России.

Сам Русаненко строго подотчётен пастору «Царства Бога»" Денису Ковалю, который сейчас возглавляет в Санкт-Петербурге созданную “ЦБ” дочернюю религиозную организацию «Время перемен», курируемую лично Сергеем Бритвенко и его супругой.

В финансовом плане, как и во всех структурах «ЦБ», процент с прибыли «православных» центров идёт в казну лидеров религиозного культа. При том, что организация оформлена как благотворительная и родители реабилитируемых оплачивают пребывание в центрах своих детей «благотворительными взносами», которые не подлежат налогообложению, но по факту просто оседают в карманах руководителей «Царства Бога».




При соответствующей проверке контролирующими органами все нарушения могут быть выявлены без особых затруднений.

Отдельно стоит выделить прозелитическую составляющую каждого «православного реабилитационного центра» организации. Другими словами, активное перетягивание реабилитантов в структуры культа.

Очень просто представить ситуацию, которая складывается в процессе такой «реабилитации». Да, нельзя отрицать того, что в «православных» центрах читают утреннее и вечернее молитвенное правило, предписанное канонами Русской Православной Церкви. Нельзя отрицать и того, что в некоторые центры приходят православные священники.

Но есть несколько ключевых моментов, которые совершенно нивелируют эти мизерные потуги выглядеть православными в глазах потенциальных клиентов, их родственников, государственных служб и общественности.

Начать стоит с того, что изначально приезжая в центр, который позиционирует себя как «православный», или, как сейчас принято говорить, «духовно-ориентированный на православие», клиент видит достаточно много формальных признаков «православия» - иконы, молитвенные правила, изредка даже приезд с проповедью православных священников.


Основная же ловушка заключается в том, что помимо священников центры с проповедями посещают лидеры харизматического культа, которые в глазах «очнувшегося» от наркотического сна человека выглядят просто ослепительно по сравнению с какими-то там «скучными непонятными» батюшками. Тем более, что батюшки не говорят ни о машинах, ни о деньгах, ни о фирмах. Они просто говорят о спасении души и ее трезвении.

И разве может этот скучный «бубнёж» сравниться с весёлыми «богослужениями» в эксцентричном харизматическом стиле и разговорами о благословении на «айпад», машину и квартиру? Я хочу сказать о том, что наркоманы в первые месяцы, а то и годы, как дети, в силу особенностей зависимой модели психики, тянутся к всему яркому и сверкающему. Тем более если обещают, что это можно получить без особых усилий.

То есть по сути, налицо обыкновенная финансовая пирамида, наподобии скандально известного «Herbalife» или «Amway». Впоследствии в это втягиваются родители и родственники, под различными предлогами – помощь в ремонте центра, дополнительные мероприятия и т.д. Так как деньги совершенно неподотчётны, по факту, они в подавляющем большинстве случаев оседают в карманах руководителей культа «Царства Бога». В итоге имеется очень большой процент «выпускников», изначально православных, перешедших под опеку культа «Царство Бога».

Далее несколько наглядных примеров, истории реальных людей.

Например, для реабилитантов «православного» направления во время проведения в Крыму в летних терапевтических лагерей «Центра здоровой молодежи» было обязательно посещение «проповедей и молебнов» харизматических «епископов» и «пасторов» церковных объединений, имеющих самое прямое отношение к «Царству Бога».

Так, в 2010-м году в летнем «терапевтическом лагере», проходившем в поселке городского типа Береговое, все без исключения реабилитанты и «волонтёры» посещали выступления пастора организации «Добрая весть» Алексея Демидовича, «духовного отца» и наставника Сергея Бритвенко, организатора бизнес-корпорации «Центр здоровой молодёжи».

Есть и более свежая информация.

В сентябре 2013 года на территории «православного» реабилитационного центра «ЦЗМ», расположенного в пос. Барановка недалеко от города Сочи, прошел обряд… протестантского «водного крещения», то есть, присоединения к харизматическое «Царство Бога». Всех реабилитантов на время сектантской процедуры вовлечения в религиозный культ выпроводили и провели обряд как положено у харизматов... Слаженно и четко отработали пасторы Игорь Карасёв, Владимир Пацера и Андрей Солдатов. Все в прошлом участники реабилитационной программы «ЦЗМ».

Вот как события, связанные с желанием во время реабилитации приобщиться к православной вере, описывает один из выпускников ростовской программы Виталий Туминский. Материал взят из комментариев на стене группы к посту о «водном крещении» в «православном центре» города Сочи:http://vk.com/czmpravda?w=wall-71006426_631 .

«Так в жизни получилось, что приехал на нее полным агностиком. И, видимо, группы духовно-нравственного развития (ДНР) и сам микросоциум в группе повлияли на меня так, что я стал с интересом читать духовную литературу. Первой прочитанной книжкой был «Сын Человеческий» автора Александра Меня, далее «Закон Божий», ну и параллельно Библия.

Одним словом, я уверовал и решил принять крещение.

На тот момент я не разбирался в конфессиях, поскольку обсуждать в стенах реабилитационного центра этот вопрос запрещалось. После очередной группы ДНР с участием Ильи Федорова [прим. авт. – пастор «Царства Бога»] я подошел нему с вопросом: «Какие отличия его Христианства от Православного и что от меня требуется, чтобы принять крещение?».

Он ответил дословно следующее: «Различий нет, только у нас упор на Писание, а креститься тебе рано, сперва пройди реабилитацию!»

Такой ответ меня не устроил, и я обратился к руководителю ростовской программы «ЦЗМ», который посодействовал, чтобы у меня появилась возможность попасть в православный храм. В настоящее время в РПЦ просто прийти и креститься нельзя (по крайне мере в Ростове-на-Дону) и я должен быть пройти оглашение (это несколько бесед с лицом, назначенным батюшкой). Соответственно, я стал бывать в православном храме чаще. Беседы о вере были на порядок качественнее, чем группы ДНР (даже если их вел пастор Илья). Видимо, сказывалось богословское образование моего наставника (позже он стал моим духовиком).

Мне осталось пройти заключительную беседу, после чего должно было состояться крещение по православному обряду.

И тут начались проблемы. Несколько раз я договаривался прийти в церковь, но каждый раз не получалось. Не хочу сказать, что мне специально «ставили палки в колеса» - видимо, были и объективные причины.

Время шло, ребята из реабилитационного центра и мама интересовались: «Ну когда же, Виталик?!». И в какой-то момент я стал задавать тот же вопрос руководству более жестко. Имел на эту тему разговор с программным директором Ольгой.

В какой-то момент разговора она меня спросила: «А почему ты решил креститься в реабилитации, почему бы тебе не сделать это после?»

Я был в шоке, получить такой ответ в месте, где так много говорится о Боге и христианстве???!!!

В итоге крестился, но уже не в Ростове, а в Харьковской православной церкви. Этот случай навсегда оттолкнул меня от такого варианта христианства в «ЦЗМ»...»

Является непреложным фактом и то, что в иерархии культа «Царство Бога» без участия в «духовных» практиках «ЦБ» и посещения «богослужений» невозможно сделать карьеру, добиться развития статуса в структурах культа. О чём неоднократно прямо говорила супруга основателя и «епископа» «Царства Бога» Сергея Бритвенко Марина.

Именно это и стало причиной расформирования первого «православного» проекта под названием РЦ "Путь" под руководством Алексея Долгих.

Принципиальные расхождения по этому вопросу тогдашнего непосредственного руководителя РЦ "Путь" с начальником "православного" направления, коим являлся Алексей Долгих, привела к закрытию проекта.

В то время помимо «православного» центра, изначально располагавшегося в посёлке Осельки Ленинградской области, у «Царства Бога» имелось 2 «христианских» центра в местечках Токсово и Скотное. Впоследствии был открыт и «женский» центр в посёлке Мистолово. Общее руководство осуществлялось тогдашним выпускником и активным членом «Царства Бога» Кириллом Кукушкиным. Он был поставлен начальником всего направления. Но после массового бегства реабилитантов из реабилитационного центра в Мистолово, структура центров Ленобласти была реорганизована и сокращена.

История не знает сослагательного наклонения, если опирается на конкретные факты.Факты, которые не могут быть не учтены при проведении всестороннего исследования таких во всех отношениях сомнительных организаций как «Царство Бога», «Центр здоровой молодежи» и фонд «Во имя архангела Гавриила».








Запрос митрополиту Санкт-Петербургскому Владимиру от иерея Глеба Грозовского с просьбой лоббировать «ЦЗМ» под прикрытием «православного» направления реабилитации в епархии. Стр. 2. Май 2012 года.







Регистрационные данные благотворительного фонда по формированию здорового образа жизни «Во имя архангела Гавриила». 2013 год.

Иерей Глеб Грозовский рассказывает о деятельности «Центра здоровой молодежи». Июнь 2011 г.

См. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=C2BqqryYHO8

 Пропагандистский ролик телеканала «Союз» о православной направленности деятельности «Центра здоровой молодежи» Лето 2012 г.

См. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=hDwf9NqZb2c

1 комментарий:

  1. ЦЗМ это успешный кэш насос, в контакте есть группа с фактами психологического и физического насилия. /czmpravda
    Эти факты не один ЦЗМовец не опроверг. Кроме их слов - да имеет место быть, но ведь помогает...

    ОтветитьУдалить